Главная Контакты

Основные правила композиции удачной фотографии

Все, кто занимается фотографиями рано или поздно сталкиваются с композицией. В принципе понятие «правила композиции» достаточно абстрактное. Как такого правила не существует. Не понятно остается, кем и каким образом были конкретно сформулированы эти правила.

Правила – это четкие рекомендации чему-либо, которые не предполагают вариантность действий или отступления. Так можно привести в пример правила дорожного движения или правила по технике безопасности.

При построении художественной композиции, вы не сможете опираться на жесткую логику. Но и здесь есть свои нюансы. Весь имеющийся опыт в построении композиции имеет форму приемов композиции.

Формулировки данных правил имеют большое количество различных условностей типа «если, то…».

Рекомендации

Помимо этого, приемы в данном случае выступают в роли рекомендаций, они не столько категоричны и жесткого применения не требуют. Здесь автором предполагается его индивидуальное творчество.

Одним из примеров данных правил послужит следующее: если главный объект расположен в центре кадра, то, скорее всего вы найдете опытного специалиста, который вам скажет, что нельзя ставить объект в центре. На самом деле здесь идет речь о том, что существует две причины, по которым не рекомендуется выставлять объект в центре кадра. Первая связна с динамикой сюжета. А вторая с эстетической стороной – объект не должен визуально разделять пейзаж на две условные части. Это особенно касается вытянутых объектов: столбы, деревья, которые располагаются по вертикальной оси, а также объекты, расположенные горизонтально.

Здесь, также, следует учитывать, что динамика сюжета может быть совсем не обязательна. Стремление автора к более спокойным тонам или же наоборот к динамике напрямую зависит от поставленных им задач. Но не стоит грубо упрекать фотографа за центризм композиции или же присущее качество фотографии.

В центральной оси кадра можно располагать любые предметы, даже объекты линейного типа. Единственное что должно учитывать – это неразделенность кадра на две равные части как уже говорилось выше.

Иногда бывают случаи - при соблюдений всех правил фотограф абсолютно уходит за их рамки.

Из так называемых «правил» композиции следует учитывать два основных правила. В кадр должны входить только необходимые предметы, исключайте все лишнее. Все важные элементы должны быть визуально различимыми.

 


Rambler's Top100