Главная Контакты

Основы композиции в фотографии

Одним из самых главных инструментов фотографа является композиция – объединение отдельных компонентов в единое целое для художественного раскрытия содержания. Ее основными элементами являются освещение, план, ракурс, место и время съемки, тональность, контрастность и мн. др. При этом композиция является способом выражения задумки художника.

Правило «Золотого сечения» основывается на диагональных линиях. Главная задача – заставить зрителя смотреть в определенное место. Причем начало такой диагонали лучше разместить в одном из углов кадра. Следует учесть, что люди обычно начинают разглядывать изображение с верхнего левого угла, поэтому там можно поместить начало диагональной линии. Однако можно использовать в качестве «старта» и другие углы.

Правило третей

По правилу третей весь кадр можно разделить на три равные части и по вертикали, и по горизонтали. Хорошим композиционным решением будет размещение неба в верхней трети кадра, а остального – в нижних двух третях.

Еще один композиционный метод – это выделение главного с помощью размытия второстепенного, для этого используют максимально открытую диафрагму.

Художественную задумку автора можно также выделить с помощью контраста. Ведь, как правило, взгляд в первую очередь бросается на более контрастные участки фотографии.

Светотень

Следующий элемент композиции – светотень – распределение светлых и темных участков объекта, которое способствует более полному зрительному восприятию изображения. Светотень зависит от формы и объема предмета, освещенности. Используя светотеневые элементы, фотограф пытается сделать свой снимок более выразительным и удачным.

Очень интересным является использование обрамления снимаемого объекта. Для этого, например, можно снимать через арку, либо в пещере.

Чтобы выделить главное на снимке, также используют обычный свет. Объект, выделенный светом, на фоне других неосвещенных моментально привлекает внимание. Замер экспозиции следует вести по освещенному предмету.

Также для выражения авторской идеи можно использовать различные линии, так например, вертикальные линии подчеркивают величину, горизонтальные - спокойствие и умиротворение, ломаные вызывают раздражение и т.д.

Но нужно помнить: линии не должны выходить за пределы кадра и не должны делить кадр на равные части.

Еще один инструмент фотографа – тональность снимка. Темные тона способны вызвать у зрителя чувство страха; светлые – улучшение настроение.

 


Rambler's Top100